В предшествующий кризису период отечественный рынок обоев испытывал значительные колебания. Периоды роста продаж сменялись застойными и регрессивными процессами. Причем в год, непосредственно предшествующий кризису, произошло существенное увеличение продаж виниловых обоев при одновременном снижении потребительского интереса к бумажным.
Этот процесс носил системный характер, и не случайно некоторые производства, выпускающие бумажные обои, закрылись (например, завод «Декор», фирма «Русский эксклюзив», Никольская обойная фабрика и пр.).
Исследование текущего состояния и перспектив отечественного рынка обоев, проведенное агентством Symbol-Marketing, выявило, что обои наиболее востребованы в крупных городах страны. Кроме того, сегодня потребление обоев имеет зависимый от региональной специфики характер.
В общем объеме ремонтных работ обойные составляют наибольший процент в Сибирском и Дальневосточном регионах. Наименьший — в индустриальных Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Вероятно, в ближайшее время следует ожидать определенных изменений типовой представленности обойного материала на отечественном рынке.
Сегодня 78% россиян заявляют, что состояние их жилья требует ремонта. При этом 48% из них считают, что ремонт должен быть капитальным. Однако в период кризиса это далеко не всегда означает немедленную готовность к ремонту. Во-первых, в последнее время существенно снизился уровень жизни россиян. Во-вторых, работы по ремонту не могут быть отнесены к продуктам первой необходимости. Но, тем не менее, делать ремонт нужно. Так стоит ли откладывать ремонт на потом?
Источник: РБК.Исследования рынков