pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Главная / Статьи / Аналитика


Рынок ПВХ окон выходит на качественно новый уровень


Рынок ПВХ окон выходит на качественно новый уровень

По данным отраслевого центра "О.К.Н.А. Маркетинг", за первое полугодие 2008 года рост оконного рынка в России составил более 25%. Тенденция к увеличению спроса на современные ПВХ конструкции наблюдалась все предыдущие годы. Однако в последнее время чисто количественный рост сопровождается еще и качественным. "Для оконного рынка четырехлетней давности и сегодняшнего состояния, на мой взгляд, подходит сравнение юноши и тридцатилетнего мужчины. Сейчас оконный рынок более зрелый, более устоявшийся, более объемный", - считает Анатолий Зарубин, коммерческий директор компании "Борские окна". По мнению специалиста, достаточно явно прослеживается стремление к "монополизации", когда на рынке остаются только крупные компании.

При этом, как пишет "Строительство и недвижимость", небольшие фирмы-производители окон не исчезают "в никуда". Все чаще они переходят "под крыло" крупных игроков. "Наметилась отчетливая тенденция закрытия собственных производств небольшими компаниями и последующий переход в качестве дилеров к крупным производителям", - рассказывает Наталья Буланова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Группы компаний "Проплекс", крупнейшего российского производителя оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям.

Например, на прошедшем недавно в Красноярске "круглом столе", посвященном проблемам оконного рынка, было отмечено, что только в этом регионе за последнее время исчезло более сотни мелких оконных фирм. В результате "естественного отбора" остаются только компании, имеющие активы в виде современного производства, налаженных систем поставок и квалифицированного персонала. Также все более важным условием "выживания" становится качество изделий и услуг. Нетрудно заметить, что "оконщики" все больше внимания уделяют контролю технологий производства, а также монтажу и сопутствующему сервису.

"Когда мы однажды работали над стратегией одной из "оконных" компаний, то выяснился занимательный факт - 70% приходящих клиентов были по рекомендациям от уже знающих компанию потребителей, - говорит Максим Марков, управляющий партнер Агентства маркетинговых технологий "Марков и Партнеры". - Потребитель разбирается в профиле очень слабо, и именно сервис компании поддерживает репутацию и обеспечивает последующие рекомендации".

Директор "Ассоциации участников рынка светопрозрачных конструкций" Светлана Демина также утверждает, что основная конкурентная борьба разворачивается уже не в области цены, а в сфере качества. "Демпингуют в основном компании, которые только входят на рынок, которым нужно завоевать свою аудиторию", - отмечает специалист.

На "взрослом" рынке нужен не только сервис высочайшего класса, но и новые идеи по продвижению оконной компании в условиях, когда давно отработанные приемы, вроде предоставления скидок и "москитных сеток в подарок", уже не работают. "Оконный рынок в России развивается достаточно активно. Одним усилением продаж преодолеть проблему конкуренции достаточно сложно. Здесь нужны нестандартные решения стоящих перед оконщиками бизнес-задач", - отмечает Роман Айваржи, коммерческий директор "Проплекс".

Недавно в компании был разработан специальный тренинг, рассчитанный на руководителей среднего звена, менеджеров по рекламе и PR; цель занятий - развитие креативности. Появление подобных учебных программ - еще один верный знак того, что оконный бизнес России меняется. Дальнейшее существование рынка ПВХ-окон будет связано, главным образом, именно с подобными качественными изменениями, которые позволят придать отрасли новую динамику развития.


Деловые объявления

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

Рынок ПВХ окон выходит на качественно новый уровень