pages
Логин Пароль
Регистрация  Забыли пароль?  Запомнить меня

  Главная / Статьи / Аналитика


Страны Персидского залива могут стать ведущими экспортерами цемента


Страны Персидского залива могут стать ведущими экспортерами цемента

Вмешательство правительства ОАЭ, обуздавшее растущие цены на цемент, стабилизировало промышленность в стране. Ранее в этом году издание Construction Week сообщало, что высокий спрос на цемент в стране превысил объемы запасов цемента в странах Персидского залива, что стало причиной взлета цен.

Так считает Мурали Вашудеван, ассистент директора по продажам Торговой Компании Swaidan, продвигающий оборудование для производства ЖБИ итальянской компании Sacmes. «Ранее в этом году спрос на цемент был настолько велик, что рост цен отрицательно влиял на промышленность. Мы весьма благодарны правительству за вмешательство, потому что это помогло рынку выровняться, - сказал он, - я полагаю, что правительство решило разобраться с проблемой цемента в стране, поскольку уверено в том, что рост строительной отрасли продлится еще минимум 15 лет».

В течение лета цены на цемент повышались из-за роста цен на грузоперевозки и отсутствия материалов местного производства. В июне и июле по официальным данным тонна цемента стоила $100.9.

Правительство ОАЭ ввело верхнюю планку на стоимость тонны цемента в размере $80.3 после того, как появилась угроза срыва сроков или превышения бюджета по главным строительным проектам страны. Сейчас цена на цемент снизилась до $70.8 за тонну. 

Однако, несмотря на текущую стабильность на рынке цемента, эксперты промышленности предсказывают, что могут появиться новые проблемы. Так, управляющий директор компании Quadra Trading Ричард Ферау заявил, что возможно, скоро на местных рынках возникнет переизбыток цемента. Это, скорее всего, будет означать, что страны Среднего Востока будут больше цемента отправлять на экспорт.

Ричард Ферау полагает, что недостаточная инфраструктура ограничит экспорт. В своем отчете, обращенном к торговым структурам Среднего Востока, он описал изменения в отрасли производства цемента, произошедшие за последние шесть месяцев. В сообщении говорится, что рост цен на нефть способствует росту строительства в регионе, что в свою очередь приводит к росту спроса на цемент. Рост цен заставил местных производителей, особенно в Саудовской Аравии, увеличить производство цемента.

«В ближайшие два-три года средневосточные производители цемента будут сталкиваться с необходимостью продаж своей продукции на международных рынках, чтобы сбыть излишки продукции, которые появятся в любом случае, даже если продолжится рост цен на нефть и строительный бум», - считает Ферау.

Он полагает, что в течение ближайших двух-трех лет страны Персидского залива превратятся из импортеров цемента в экспортеров. Это означает, что в новых условиях производители цемента смогут конкурировать на международных рынках.

Ферау добавил, что непременно потребуется модернизация транспортной инфраструктуры, в частности, портов Панамского канала. Портовым властям потребуется построить большие склады, чтобы обеспечить объем экспорта.

Даже если это случится, страны Персидского залива могут отстать от своих азиатских конкурентов, у которых уже есть как минимум десятилетний опыт работы на международных рынках. В частности, необходимо предусмотреть такие аспекты, как соответствие цемента международным стандартам, а также преодолеть ограничения по вхождению на европейский и американский рынки.

Исходя из этого, Ферау убеждает нас, что экспорт должен быть лимитирован. В Саудовской Аравии, например, количество экспортного цемента достигнет 12-14 млн. тонн к 2010 году. И только 6-7 млн. тонн из них будет продано за границу. Другой крупный производитель цемента, Иран, сможет производить до 15 млн. тонн «лишнего» цемента, но только 15% из него, то есть около 2,5 млн. тонн может быть продано на экспорт.

Только в ОАЭ, которые имеют более развитую портовую структуру, ситуация может считаться не столь критической.  Ферау оценил избыток цемента в 6 млн. тонн, из которых удастся экспортировать 3-4 млн. тонн. «Проблемы в этом году возникли из-за высокой стоимости доставки, а также из-за проблемы с портами, которые не могли справиться с объемами перевозимого цемента. Физический предел объемов перевозимых и хранимых на портах грузов - 5-6 млн. тонн, - считает Ферау, - Персидский залив имеет сырье, пригодное для производства цемента, поэтому невозможно не увеличивать объемы производства. Скоро регион столкнется с новыми трудностями, и интересно, как он с ними справится».

Крис Лобел, генеральный директор компании Conmix, полагает, что причина стабилизации цен на цемент совсем другая: «Мы находим, что стоимость цемента в июле и августе была непомерна, потому что был высокий спрос. Но вот прошла амнистия, около 300 тысяч работников покинуло страну, и рост спроса в регионах спал, в некоторых даже остановился». По мнению г-на Лобела, если бы чернорабочие вернулись в Дубайи, рост спроса на цемент возобновился бы: «Много новых производителей пришло в цементную отрасль, поэтому я не думаю, что мы столкнемся с дефицитом в следующем году. Возможно, и будет переизбыток цемента, вопрос только в том, когда?»

// Construction Week
перевод NSP.SU



Деловые объявления

   

© 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены.
При использовании материалов портала - гиперссылка на строительный портал Stroy-Life.ru обязательна

Страны Персидского залива могут стать ведущими экспортерами цемента