Российский рынок сэндвич-панелей находится на стадии активного развития. Спрос немного превышает предложение и темп роста отрасли довольно большой, это говорит о том, что рынок еще не насыщен. Это объясняется недолгой историей рынка в России и тенденцией замещения других видов строительной продукции сэндвич-панелями.
Стоит также отметить и тот факт, что потенциальный объем производства сэндвич-панелей в России по меньшей мере, в 1,5 раза превосходит объем потребления.
Структура рынка сэндвич-панелей в 2005 году на 93,8% состояла из внутреннего производства и на 6,2% зависела от импорта. В 2006 году количество импортируемой продукции сократилось до 5,7% и рост внутреннего производства достиг 94,3%. Такая оценка подтверждается данными по динамике российского производства сэндвич-панелей, чей рост составляет 20-25%.
Наибольшие темпы роста импорта были зафиксированы в 2005 году и составили 40%. В 2006 году импорт вырос на 11%. Менее четверти импортируемых в Россию сэндвич-панелей производятся в Польше (19%), Финляндия занимает 8% импорта, Германия - 7%.
Начиная с 2003 по 2004 год, темпы роста экспорта возрастали. Наибольшие темпы роста были зафиксированы в 2004 году - 137%. С 2005 по 2006 год наблюдается снижение темпов роста объема экспорта до 54%. Основная часть экспортируемых Россией сэндвич-панелей поставляется в Казахстан - 79%, на долю Украины приходится 10%, Италии - 3%.
Исследование провела компания «АМИКО». |