По оценке "Экспресс-Обзор", объем рынка керамической плитки и керамогранита в вырос на 35,2% (в потребительских ценах, в рублях). При этом керамическая плитка занимает 3/4 рынка. Но существует тенденция смещения потребительских предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году доля керамогранита составляла 16,6% в натуральном выражении, то в 2006 году уже 20,9%.Темпы прироста объема рынка керамогранита гораздо выше аналогичного показателя по керамической плитке.
Развитие российского производства обгоняет рост рынка. Например, в натуральном выражении объем производства вырос почти на 30%, в то время как объем рынка - на 20% .
Рынку керамической плитки присущи три основные особенности:
· Темпы роста рынка увеличиваются.
· Растет доля керамической плитки для пола в структуре производства керамической плитки. Это связано с тем, что плитка для пола становится более универсальной - потребители ее применяют не только по назначению, но также и для облицовки стен и фасадов.
· Уменьшается доля керамической плитки импортного производства. Если в 2003 году она составляла 27%, то в 2006 году - 22,8%.
Что касается керамогранита, то пока и объем производства и объем продаж продукции в этом сегменте существенно ниже аналогичных показателей по керамической плитке, но темпы роста рынка керамогранита - очень высокие. Для сравнения, объем производства керамической плитки в 2006 году вырос на 22,3%, а керамогранита - на 71,6%. |