Декоративный камень является одним из самых модных и востребованных фасадных материалов применяемых в индивидуальном строительстве.
В связи с бурным ростом рынка загородной недвижимости спрос на отделочные материалы рос такими же темпами. На российском рынке происходит острая конкурентная борьба торговых марок и анонимных производителей искусственного камня. Все участники этой конкурентной борьбы привлекают покупателя разными методами:
- расширяя ассортимент продукции;
- проводя масштабные рекламные компании;
- демпингуя.
В данной статье мы расскажем Вам о том, какие ценовые группы искусственного камня присутствуют на строительном рынке России и в чём состоит различие между ними. Условно разделим представленный в продаже искусственный камень на три ценовые категории:
- Категория № 1 - искусственный камень до 600 руб. м.кв.
- Категория № 2 - искусственный камень от 600 до 1000 руб. м.кв.
- Категория № 3 - искусственный каменьот 1000 до 1500 руб. м.кв.
Искусственный камень первой категории (до 600 руб. за м.кв.) следует отнести к продукции эконом класса.
Его потребляют мелкие строительные бригады, а также компании, успешно решающие задачи, связанные с возведением "элитного" жилья при помощи использования наиболее дешёвого строительного материала. В районах новостроек можно увидеть выразительные примеры применения искусственного камня низшей ценовой группы (неокрашенные бетонные болванки, имитирующие колотый гранит), как правило, ими декорируют цоколь, либо первый этаж здания.
Декоративные свойства данного материала незначительны, его редко используют покупатели, заинтересованные в конечном результате строительства.
Искусственный камень второй ценовой категории (до 1000 руб. за м.кв.) востребован при отделке общественных зданий:
- торговых модулей,
- заведений общественного питания,
- ресторанов,
- баров.
Этот продукт обладает приемлемыми декоративными и эксплуатационными характеристиками, как правило, прокрашен в массе, способен придать объекту отделки презентабельный внешний вид.
Искусственный камень третьей ценовой категории (до 1500 руб. за м.кв.) это материал способный простоять на фасаде несколько десятков лет, не утратив внешней привлекательности. Способный подарить постройке яркую индивидуальность.
Такой камень приобретают собственники загородной и городской недвижимости, застройщики коттеджных посёлков. Используется он также в серьёзных дизайнерских проектах.
Высокий спрос рождает высокое предложение. Большое количество торговых марок, широкий ценовой диапазон предлагаемой продукции вызывает у покупателей многожество затруднений при покупке.
Производство искусственного камня позволяет начать собственный бизнес с незначительными первоначальными вложениями. Благодаря этому, за последние два года возникло большое количество кустарных мастерских выбрасывающих на рынок продукцию по демпинговым ценам.
Существует несколько способов снижения себестоимости конечного продукта. Все они приводят к значительному ухудшению эксплуатационных характеристик искусственного камня:
- использование низкокачественных компонентов - пигментов, наполнителей, связующих веществ;
- cокращение продолжительности энергоёмких технологических процессов, в том числе процесса сушки.
Кустарные производители не всегда имеют в своём распоряжении достаточные площади и оборудование, обеспечивающее необходимые параметры температуры и влажности, при которых бетон приобретает нормативную прочность.
Изделия из легкого бетона можно высушить за несколько часов при температуре порядка 40 - 50 градусов. Но чтобы камень имел все заявленные свойства, его надо в течение нескольких суток выдерживать при определенных условиях. Первые сутки в формах при одной температуре и влажности, еще трое суток без форм, но при другой температуре и влажности. Это необходимо для того, чтобы в камне продолжали идти химические процессы, чтобы за эти дни он набрал 50-70 процентов своей прочности.
Подвергнутый технологически неправильной, ускоренной сушке камень будет выглядеть как "правильный" камень, но все его показатели (морозостойкость, влагостойкость, прочность) будут принципиально отличаться от заявленных технических показателей. Это в свою очередь может привезти к разрушению облицованной поверхности через очень короткий промежуток времени и принудить потребителя к ещё более весомым тратам, по сравнению с "сэкономленными" при покупке "дешевого" камня средствам.
- применение технологии поверхностного окрашивания камня фасадной краской. Такое покрытие требует постоянного обновления, что приводит к дополнительным регулярным расходам времени и средств. Покупатель, использующий товар подобного качества, должен быть готов, впоследствии, собственноручно, кисточкой раскрашивать лицевую поверхность купленного камня;
- добросовестные производители вводят в состав бетона соответствующие компоненты, либо покрывают гидрофобизирующим составом поверхность готового изделия. Такая обработка снижает водопоглощение материала и продлевает срок его службы. Искусственный камень низшей ценовой категории, как правило, подразумевает обработку соответствующими составами, уже после монтажа, силами самого потребителя;
- сокращение количества литьевых форм, позволяющее извлечь дополнительную экономию, но снижающее декоративные свойства поверхности выложенной таким камнем. Количество повторяющихся элементов на площади в 5-10 квадратных метров должно быть минимально, в ином случае это будет бросаться в глаза. Продолжение следует.