В 2015 году на одном из самых проблемных перекрестков Зеленограда - в месте пересечения Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта - будет открыта транспортная развязка. Финансирование строительства объекта предусмотрено в бюджете столицы на 2013 - 2015 годы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на торжественном собрании по случаю 55-летия города Зеленоград.
«В Адресную инвестиционную программу Москвы включено строительство новой развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе. Благодаря этой развязке вместо светофоров и пробок Зеленоград получит еще один нормальный выезд на Ленинградку. Проектирование объекта начинается уже в этом году, открыть его сможем в 2015-м. Таким образом, через два-три года транспортная ситуация для жителей Зеленограда должна стать лучше и путь из Москвы станет короче», - сказал мэр.
На пересечении Ленинградского шоссе с Панфиловским проспектом и Льяловским шоссе в ЗелАО планируется соорудить транспортную развязку по типу «клеверный лист», которая позволит убрать с трассы светофор.
Сейчас на этом участке дороги по направлению от Солнечногорска к Москве, на подъезде к Панфиловскому проспекту, имеются ненормативные переходно-скоростные полосы, которые устроены для торможения машин на повороте, по другим направлениям дополнительных полос нет. Пешеходы пересекают перекресток по наземному переходу.
Согласно проекту планировки, под Ленинградкой в створе Панфиловского проспекта планируется построить тоннель с двумя полосами для движения в каждом направлении и подземный пешеходный переход. При этом проезжую часть Ленинградского шоссе предполагается расширить до четырех полос в каждом направлении, с устройством переходно-скоростных полос, разграничить транспортные потоки планируется с помощью разделительной полосы. Панфиловский проспект останется четырехполосным, но на нем будет обустроена разделительная полоса. Двухполосное Льяловское шоссе на подходе к Ленинградке предлагается расширить до четырех полос с устройством разделительной полосы.
Вдоль Ленинградского шоссе планируется организовать односторонние съезды на проектируемые боковые проезды для удобных поворотов. Для остановок общественного транспорта планируется построить четыре заездных кармана и посадочные площадки.
По подсчетам специалистов, запас пропускной способности будущей транспортной развязки составит более 40%.
Строительство развязки не затронет территорию мемориального комплекса «Штыки» - памятника защитникам Москвы.
Источник:
http://stroi.mos.ru/d17dr628345.html