В условиях Азербайджана наиболее подходящим является прокладка асфальтовых дорог, считает эксперт. "Прокладка бетонных дорог не соответствует климатическим условиям Азербайджана. Причем мы не имеем опыта в этой сфере. В то время, как у азербайджанских экспертов есть колоссальный опыт в сфере прокладки бетонно-асфальтовых и битумо-асфальтовых дорог".
С учетом вышесказанного, а также следования техническим условиям во время прокладки асфальта, он может долго прослужить, говорит эксперт. "Во время нашей недавней беседы один из работников рассказал, что они накладывают асфальт на влажную землю. В другом случае асфальт используют не по назначению или просто экономят".
Помимо этого он напомнил о том, что "у дорог нет искоса, что приводит к тому, что вода после дождя набирается на дороге. В большинстве случаев дороги не обеспечены водяным стоком". По его мнению, все эти недостатки приводят к тому, что срок эксплуатации дорог в Азербайджане очень низкий.
Напомним, что наша газета уже затрагивала тему прокладки дорог. Как сообщил нашей газете председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов, в Азербайджане в среднем на прокладку одного километра дороги тратится 18 млн. долларов. При этом, по его мнению, наша страна по объему затрачиваемых средств является абсолютным лидером на пространстве СНГ среди стран Европы и США.
Заявление г-на Байрамова красноречиво подтверждает исследование РИА "Новости", которое приводит портал "За что платим". Как выясняется, по стоимости дорог Россия обходит большинство других стран мира, но не Азербайджан. "Каждый работающий россиянин ежемесячно отдает на строительство дорог около 400 рублей. К 2020 году эта сумма уже превысит 1 000 рублей. При этом стоимость дорог в России намного выше, чем во многих странах", отмечает ресурс. Если говорить языком цифр, то стоимость прокладки одного километра дороги в России обходится в 17,6 млн. долларов. В США аналогичный показатель составляет всего лишь 5,9 млн. долларов, в ЕС - 6,9 млн. долларов и, наконец, в Китае - всего лишь 2,2 млн. долларов.
Следует отметить, что 18 млн. манатов за один километр не является пределом для Азербайджана. В частности, как отмечает Вугар Байрамов, в зависимости от ситуации стоимость строительства дорог в Азербайджане может меняться. "К примеру, на прокладку дороги до аэропорта было потрачено 255 млн. манатов". Длина этой дороги, по оценкам эксперта, составляет 14 километров. "Исходя из этого, каждый километр этой дороги обошелся в 24 млн. долларов. Но 255 млн. манатов не было конечной суммой. В том же году из госбюджета на эту дорогу было выделено 5 млн. манатов. Одним словом, только строительством расходы не заканчиваются. Часто в течение периода эксплуатации на ремонт дороги выделяются средства, что еще больше повышает ее стоимость".
При этом нередки случаи, когда первоначальная оценка стоимости прокладки дороги в дальнейшем повышается, сетует эксперт. "К примеру, на прокладку дороги до российской границы было выделено 312 млн. долларов. Но в дальнейшем эта сумма была повышена в три раза и достигла 1 млрд. долларов", - отмечает Вугар Байрамов.
Источник: