Stroy-Life.ru

Живой ресурс для профессионалов


Каталог фирм Тендеры Статьи Форум Доска объявлений Конференции и семинары Документация Выставки

Даешь битум и щебень!

 
Члены экспертной группы «Дорожное строительство» решили, что во время разыгрывания дорожных подрядов выделять в отдельный лот щебень и битум, исключая их стоимость из контрактов, крайне нецелесообразно.
Напомним, на первом заседании экспертной группы министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников предложил во время разыгрывания дорожных подрядов на 2013 год исключить из них стоимость щебня и битума. Материалы эти выделить в отдельный лот и выбрать их поставщика на три года. Министр транспорта и связи сказал, что это позволит снизить стоимость строительства дорожных объектов и повысит качество работ.
А вот у экспертов сферы дорожного строительства мнение оказалось другим. Эти мнения на сегодняшнем очередном заседании экспертной группы озвучил Владимир Митюшников. По словам министра, чтобы выделять материалы в отдельный лот, чиновникам необходимо заранее точно знать объемы и битума, и щебня на каждый дорожный объект (на три года вперед!). Подрядчики могут не согласиться с какими-то нюансами (утвержденными объемами материалов и др.) и оспаривать их через суд.
Дмитрий Махонин, руководитель Пермского УФАС, тоже считает, что выделять материалы в отдельный лот не надо. - «Мы провели мониторинг рынка битума в регионе и пришли к заключению, что он монополизирован. По сути, у нас один поставщик битума («ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»). Крупная поставка этого материала может вылиться в безальтернативные торги», сказал он.
Владимир Митюшников добавил, что в себестоимости щебня будет играть особую роль транспортная составляющая, - из-за стоимости доставки щебня от карьера до места строительства цена этого материала ощутимо повышается. В результате члены экспертной группы решили исключить этот вопрос из обсуждения.
Напомним, «ПО» уже писал о том, что выделять материалы в отдельный лот и выбирать их поставщика на три года нецелесообразно: битум - из-за монополизированного рынка, щебень – из-за серьезных проблем с его доставкой.
Александр Терешко, замдиректора СКФ «АТМ», пояснял, что сначала нужно решить проблему с перевозкой щебня, так как везти этот материал на расстояния более 150 км автотранспортом невыгодно. Перевозить железнодорожным транспортом щебень дешевле, но не всегда есть такая возможность (подробнее: www.permoboz.ru/txt.php?n=9470).
Источник:
http://nesekretno.ru/eco/7677/Daeh_bitum_i_heben





Даешь битум и щебень! © 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены