Власти Томска рассчитывают завершить строительство Пушкинской транспортной развязки стоимостью 3 млрд рублей до конца текущего года, сообщил начальник городского департамента капитального строительства Алексей Сафронов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске. "Открытие движения намечено на 20 октября. (С этого дня - ИФ) движение там больше перекрываться не будет, томичи смогут двигаться без пробок и заторов во все направления. Это не окончание строительства объекта целиком, но 99,99% работ будут выполнены в этом году", - сказал А.Сафронов. По данным мэрии, проект Пушкинской развязки включил строительство четырехполосной эстакады над улицей Пушкина, расширение до шести полос улицы Пушкина и путепровода над железной дорогой, строительство Железнодорожной улицы, реконструкцию Рабочей, 1-й Рабочей, Транспортной улицы и участка улицы 79-й Гвардейской дивизии, возведение трех подземных и четырех надземных пешеходных переходов. Большую часть средств строителям пришлось направить на перенос и замену подземных коммуникаций. "Подобных строек в городе не проходило. Строительство Балтийской улицы (в 2009-2010 годах - ИФ) шло тоже непросто, но там не было таких коммуникаций и такой стесненности. Здесь же работы велись фактически в жилом массиве, и требовался высокий профессионализм подрядных организаций", - отметил А.Сафронов. Он подчеркнул, что теперь дорожное движение на Пушкинской развязке полностью соответствует всем требованиям и нормам безопасности: здесь установлены пешеходные и автомобильные барьерные ограждения, организовано освещение. Директор компании-генподрядчика - филиала "Мостоотряд-101" ОАО "Сибмост" Василий Музалев, в свою очередь, сообщил, что до конца года предстоит еще завершить работы на надземных пешеходных переходах, благоустроить территорию строительства. По его словам, первые проектные предложения по разгрузке перекрестка улицы Пушкина, Вокзальной, 79-й Гвардейской дивизии и Комсомольского проспекта появились еще в 1970-годах. "Воронежским институтом был разработан проект - маленькая эстакада с насыпями, но проблем это не решало. Проект положили в архив", - сказал В.Музалев. Следующая попытка разгрузить узел была предпринята в 1990-х годах, было разработано четыре проектных предложения, однако из-за недостатка финансирования ни одно из них реализовано не было. В 2004 году на месте транспортной развязки было организовано транспортное кольцо, которое лишь незначительно и на короткий период снизило загрузку узла. В 2008 году был разработан проект развязки стоимостью 1,7 млрд рублей, однако в тот год денег на его реализацию не хватило. После этого проект был доработан, в него были включены соседние улицы, и его стоимость достигла 3 млрд рублей. "Когда мы проанализировали проект, мы сделали корректировку, предложив отказ от маленьких мостовых пролетов, минимизировали земляные работы. Мы предложили применить самые передовые технологии, и проектировщики пошли нам навстречу", - отметил В.Музалев. Он добавил, что эти нововведения позволили существенно сократить сроки строительства развязки и повысить качество и долговечность конструкций. |
Источник: Интерфакс |