Краснодар с 2013 года приступит к реализации плана модернизации улично-дорожной сети, стоимость которого предварительно оценивается в 30 млрд рублей, сообщила пресс-служба администрации города. Источниками финансирования новых проектов называются средства краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" (около 28 млрд рублей), регионального дорожного фонда (порядка 2 млрд рублей ежегодно), муниципального бюджета, деньги, привлекаемые по федеральным программам, а также частные инвестиции. Одним из первых в 2013 году планируется начать реконструкцию въезда в краевой центр по региональной трассе от станицы Елизаветинской до Западного обхода. Проектом предусматривается расширение проезжей части 8-километрового участка до двух полос движения в каждом направлении с разделителем; строительство двух транспортных развязок в разных уровнях; устройство электроосвещения на всем протяжении участка; устройство пяти подземных пешеходных переходов, тротуаров и велосипедных дорожек, шумозащитных экранов. В примыкающих жилых зонах предусматривается строительство местных проездов для движения транспорта внутри застройки без выезда на основную дорогу. Планируемая стоимость проекта - 5,9 млрд рублей. На южном въезде в Краснодар планируется строительство нового моста через Кубань со стороны поселка Яблоновского (Республика Адыгея). Приступить к строительству нового 300-метрового сооружения, имеющего по две полосы движения в каждом направлении, планируется в 2013 году. Объем капитальных вложений оценивается в 2,2 млрд рублей. В самом Краснодаре наиболее проблемными участками являются пересечения улиц Старокубанской со Ставропольской и Красных Партизан с Тургенева. Существующие здесь кольцевые транспортные развязки уже не справляются с фактической интенсивностью движения, отмечается в сообщении. В месте пересечения улиц Старокубанской и Ставропольской с 2014 года планируется приступить к строительству развязки в трех уровнях. На верхнем уровне по ул. Ставропольской предусматривается путепровод с двумя полосами автомобильного движения в каждом направлении и трамвайным движением. На нижнем уровне - тоннель по улице Старокубанской. На среднем уровне будет оставлено кольцевое движение для автомобилей и троллейбусов с подземными пешеходными переходами по всем направлениям. Затраты на строительство, перенос коммуникаций и компенсационные выплаты, связанные с выкупом прилегающих участков, составят порядка 5,5 млрд рублей. В месте пересечения улиц Красных Партизан и Тургенева предлагается размещение транспортной развязки в двух уровнях. По улице Красных Партизан на участке от Воровского до Котовского предусматривается строительство путепровода протяженностью 250 м, по две полосы движения в каждом направлении. По улице Тургенева от улицы Бабушкина до Гагарина будет оставлено движение по кольцу, а для безопасности пешеходов предусмотрены подземные пешеходные переходы. Строительство этого объекта обойдется в 3,5 млрд рублей. Еще одна стратегическая задача - строительство "Южного скоростного обхода" - магистрального пути от ул. Воронежской до ул. Бородинской, соединяющей центральную часть Краснодара с железнодорожным вокзалом и аэропортом. Данный проект стоимостью 12 млрд рублей также может быть реализован в ближайшие 5-8 лет. В настоящее время комплексным жилищным строительством в Краснодаре охвачены около 2,4 тыс. га земельных участков. Более того, сейчас федеральным Фондом развития жилищного строительства рассматривается возможность передать под застройку в 2012-2014 годах еще 1,5 тыс. га в районах Западного обхода и западной границы города, а также в поселках Колосисстом и Березовом. Проекты комплексного освоения новых территорий, позволят в ближайшие 10 лет построить в городе 33,3 млн кв. метров жилья, в которых будут жить 950 тыс. В этом случае, население муниципального образования уже к 2025 году может достичь 2 млн человек, а не к 2050 году, как прогнозировалось ранее. |
Источник: Интерфакс |