Американские архитекторы из архитектурного бюро Urban Design Associates (Питтсбург) представили в пятницу в Парке Горького в Москве свое видение концепции развития московской агломерации.
По словам партнера архитектурного бюро Брайана Эванса, логичнее всего было бы уже в ближайшем будущем перевести основную часть рабочих мест из Москвы на новые территории, для чего необходимо организовать максимально комфортные условия для работы и проживания в "новой Москве".
Согласно проекту Urban Design Associates предлагает сконцентрировать застройку в трех основных точках "новой Москвы" - международном финансовом центре, правительственном центре и университетском центре.
По словам Б.Эванса, планируется вести застройку данных центров на "каркасе" системы искусственных озер, каналов и других водоемов, которые могут быть созданы на базе природных русел подмосковных рек.
Кроме того, согласно планам архитекторов в "новой Москве" особое внимание будет уделяться развитию транспортной инфраструктуры. В частности, планируется организовать железнодорожное сообщение с территориями "старой Москвы", а также соединить аэропорты Московского региона и железнодорожные вокзалы по малому кольцу железной дороги Московского региона так, чтобы трафик миновал центр "старой Москвы". Кроме того, архитекторы предлагают развивать систему скоростных трамваев и троллейбусов.
Что касается территорий "старой Москвы", то, по словам Б.Эванса, необходимо подвергнуть эту территорию тотальной реновации. В частности, по словам архитектора, речь идет о развитии территории вдоль Москва-реки, реорганизации существующих в Москве промзон с последующей застройкой этих территорий парками, жильем и социальными объектами. При этом архитекторы предложили сделать въезд в центр в пределы Садового кольца Москвы платным, а также разгрузить метрополитен столицы системой скоростных электричек. В частности, американцы считают эффективным решение организации железнодорожного движения, в том числе, в центре Москвы. Так, одна из планируемых железнодорожных веток скоростных электричек должна пройти в непосредственной близости от Кремля, а пересадочная платформа, согласно их планам, должна появиться в районе Китай-города.
Также, по словам Б.Эванса, "старая Москва" должна стать максимально "зеленой". В городе должно появиться больше парков, прогулочных зон, при условии сокращения количества частного транспорта в городе и усиления значения общественного транспорта.
Urban Design Associates входит в консорциум архитектурных компаний Capital Cities Planning Group, который занимался мастер-планом по развитию Абу-Даби, а также работал в одной из провинций Китая и в Индии. |