Уже со следующего 2013 года столица может перейти на более прочный и долговечный асфальт. К концу осени 2012 года завершится эксперимент на отдельных участках, после чего новое покрытие появится на всех дорогах и тротуарах.
Сейчас в городе асфальт укладывают по нормативам 1985 года. При их составлении считалось, что нагрузка на покрытие составит 6-14 тыс. машин в сутки. Сегодня речь идет о 12-20 тыс. - и этот показатель быстро увеличивается. К тому же москвичи все чаще используют шипованые шины, на которые советские нормы не рассчитаны.
В состав нового асфальта входят вяжущие элементы, которые позволят ему служить дольше, не требуя постоянного ремонта. Напомним: срок службы покрытия на дорогах составляет 5-6 лет, а на тротуарах 10-12 лет.
Входящая в состав нового асфальта полимер-битумная вяжущая стоит в 2,5 раза дороже обычного битума - около 40 тыс. рублей за тонну против 16,8 тыс. На 1 кв. м дороги уходит приблизительно 120 кг асфальта. По статистике Департамента ЖКХ, городское дорожное хозяйство занимает площадь 90 млн кв. м. Вяжущая составляет 5-6% всей смеси, так что укладка нового асфальта обойдется бюджету дороже на 10%.
В последнее время в столице постоянно штрафуют подрядчиков, которые занимаются дорожным строительством. Напомним: в начале июля 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин назвал компании, занимающиеся ремонтом дорог, мазохистами, так как после штрафов за некачественную работу они продолжают проводить ремонт с браком.
Еще раньше город заказал проверку всех отремонтированных в 2012 году дорог. Тогда же руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил: одними штрафами ситуацию исправить нельзя. Московские власти ищут методы, чтобы дороги перестали вызывать возмущение автовладельцев.
Источник: