Stroy-Life.ru

Живой ресурс для профессионалов


Каталог фирм Тендеры Статьи Форум Доска объявлений Конференции и семинары Документация Выставки

У рынка теплоизоляционных материалов новые драйверы роста

У рынка теплоизоляционных материалов новые драйверы роста

Эксперты корпорации «ТехноНИКОЛЬ» отмечают, что основным драйверами роста рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ) в 2011–2012 годах стали растущие требования, предъявляемые к энергоэффективности и снижению издержек при строительстве зданий.

Как следствие, рынок лучше реагирует на запуск в производство инновационных материалов с более высокими качественными характеристиками. В качестве примера в компании приводят клиновидную изоляцию, продажи которой за первых пять месяцев 2012 года достигли 200 тыс. квадратных метров, что в четыре раза больше аналогичных показателей прошлого года.

Рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) – это часть строительного рынка. По данным исследования DISCOVERY Research Group, 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов приходится на Россию. Основными потребителями здесь являются строительные организации, на долю которых приходится до 80% отгрузки, промышленные предприятия (около 18–20%) и ЖКХ (порядка 10–12%). Объем рынка по различным данным в 2011 году составлял порядка 20–27 млн. кубометров в натуральном выражении и более 80 млрд. рублей в денежном. Прогноз на 2012 год по экспертной оценке ТехноНИКОЛЬ: по развитию сегмента минеральной ваты (каменная вата и стекловолокно) составит 30 млн. кубометров, из которых 55% – рынок каменной ваты (16,5 млн. кубометров). Объем сегмента экструзионного пенополистирола вырастет примерно на 10–12% и составит 3,3 млн. кубометров. Прогнозируемый рост рынка ТИМ около 25–30%.

«В последние годы основными драйверами роста стали растущие требования, предъявляемые к энергоэффективности и снижению издержек при строительстве, – отметил технический директор Корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Евгений Войлов. – Именно они формируют сегодня повышенный спрос на инновационные материалы и решения». По словам Войлова, в ответ на рыночные тенденции в «ТехноНИКОЛЬ» разработали систему клиновидной теплоизоляции сразу в двух наиболее перспективных сегментах: минеральной ваты (ТЕХНОРУФ Н30 КЛИН) и пенополистиролов (ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON-КЛИН). «Обе обладали целым набором конкурентных преимуществ по сравнению с предыдущими поколениями материалов, однако финальную оценку этим решениям дал рынок, обеспечивший четырехкратный рост продаж двух марок», – комментирует технический директор « ТехноНИКОЛЬ».

Клиновидная изоляция применяется для формирования уклона кровли с целью избежать образования застойных зон на поверхности последней. Циклы замораживания-оттаивания воды и возможное появление растительности в таких зонах приводит к повреждению и преждевременному выходу из строя, как кровельного покрытия, так и всей конструкции. Плиты из каменной ваты или экструзионного пенополистирола с заранее заданным уклоном позволяют получить плавное нарастание уклона без «мокрых» работ и с минимальной нагрузкой на несущую конструкцию. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» стала первым российским производителем, наладившим выпуск клиновидной теплоизоляции из каменной ваты и экструзионного полистирола (XPS) и осуществившей комплексный подход в вопросе устройства уклона на плоских крышах. В настоящее время системы ТЕХНОРУФ и ТЕХНОНИКОЛЬ XPS являются уникальными для отечественного рынка наборами готовых клиновидных плит, позволяющими создать уклоны и разуклонку на кровли, а также увеличить уклоны при реконструкции. Технология создания плит из экструзионного пенополистирола запатентована корпорацией «ТехноНИКОЛЬ» и одобрена НПО «ПОЖЦЕНТР» и отделом кровель ЦНИИ Промзданий.

«Для подрядной организации крайне важна оптимизация расходов. Это один из ключевых способов обеспечения конкурентоспособности компании. Клиновидная теплоизоляция как новая технология в этом отношении идеальный пример сокращения издержек, – говорит генеральный директор крупной подрядной организации «ИНЖСТРОЙ-Изоляция-М» Светлана Медунова. – Данное решение, например, позволяет существенно сократить время укладки; в силу отсутствия «мокрых» процессов, работать с материалом можно даже зимой, а благодаря меньшему весу есть возможность для перевозки теплоизоляции привлечь транспорт с небольшой грузоподъемностью и размерами, что на некоторых объектах бывает довольно критично. Кроме того, становится технически проще обеспечить необходимый уклон крыши, что повышает качество при сокращении времени монтажных работ в разы».






У рынка теплоизоляционных материалов новые драйверы роста © 2007 Строительный портал Stroy-Life. Все права защищены